МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Хабаровского края Комитет по образованию с.Богородское МБОУ НШДС с. Кальма СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО директор ______________ ______________Вайзгун И.А. Протокол № от "" г. Приказ № от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4865456) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Вайзгун Дмитрий Николаевич учитель начальных классов Кальма 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды деятельности изучения Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 2 0 0 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный опрос; УЧИ.ру РЭШ 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 0 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»; «Который по счёту?»; «На сколько больше?»; «На сколько меньше?»; «Что получится; если увеличить/уменьшить количество на 1; на 2?» — по; ; образцу и; Практическая работа; УЧИ.ру РЭШ 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 3 0 0 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; ; ; ; ; ; ; ; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 2 0 0 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 0 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 0 0 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 2 0 1 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Контрольная работа; Учи.ру РЭШ 1.8. Однозначные и двузначные числа. 2 0 0 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 3 0 0 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ Итого по разделу Раздел 2. Величины 20 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0 Знакомство с приборами для измерения величин; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 2 0 0 Линейка как простейший инструмент измерения длины; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 3 0 0 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Практическая работа; Учи.ру РЭШ Итого по разделу 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 0 0 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 5 0 0 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 5 0 0 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 3.4. Неизвестное слагаемое. 5 0 0 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5 0 0 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 5 0 0 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 0 0 Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 5 0 0 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Контрольная работа; Учи.ру РЭШ 0 0 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный опрос; Учи.ру РЭШ Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 3 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 3 0 0 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 3 0 0 Соотнесение текста задачи и её модели; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 3 0 0 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Практическая работа; Учи.ру РЭШ 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 4 0 1 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 0 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 2 0 0 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 4 0 0 Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Практическая работа; Учи.ру РЭШ 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 0 0 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Практическая работа; Учи.ру РЭШ 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 2 0 0 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 4 0 0 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Практическая работа; Учи.ру РЭШ Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 0 0 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 0 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 0 1 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 0 0 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Устный опрос; Учи.ру РЭШ 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 0 0 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Устный опрос; Учи.ру РЭШ 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 4 1 0 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Письменный контроль; Учи.ру РЭШ 1 3 Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Учебник математики. Роль 1 математики в жизни людей и общества. Устный опрос; 2. Счет предметов 1 Устный опрос; 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа. 1 Устный опрос; 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 Устный опрос; 5. Столько же. Больше. Меньше 1 Устный опрос; 6. На сколько больше? На сколько меньше 1 Устный опрос; 7. На сколько больше? На сколько меньше? 1 Устный опрос; 8. Повторение и обобщение изученного по теме. 1 Письменный контроль; 9. Числа от 1 до 10. Нумерация. 1 Много. Один Устный опрос; 10. Число и цифра 2. 1 Устный опрос; 11. Число и цифра 3. 1 Устный опрос; 12. Знаки «+» «-» «=» 1 Устный опрос; 13. Число и цифра 4. 1 Устный опрос; 14. Длиннее, короче. 1 Устный опрос; 15. Число и цифра 5. 1 Устный опрос; 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 1 5. Устный опрос; 17. Странички для любознательных. 1 Практическая работа; 18. Точка. Кривая линия. Прямая 1 линия. Отрезок. Луч. Устный опрос; 19. Ломаная линия. 1 Устный опрос; 20. Закрепление изученного 1 Письменный контроль; 21. Знаки «>». «<», «=». 1 Устный опрос; 22. Равенство. Неравенство 1 Устный опрос; 23. Многоугольник. 1 Устный опрос; 24. Числа 6 и 7. 1 Устный опрос; 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. 1 Устный опрос; 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 1 Устный опрос; 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1 Устный опрос; 28. Число 10 1 Устный опрос; 29. Повторение и обобщение по теме. 1 Письменный контроль; 30. Наши проекты 1 Письменный контроль; 31. Сантиметр. 1 Устный опрос; 32. Увеличить на… 1 Устный опрос; 33. Число 0. 1 Устный опрос; 34. Сложение и вычитание с числом 0. 1 Устный опрос; 35. Странички для любознательных. 1 Практическая работа; 36. Что узнали. Чему научились. 1 Устный опрос; 37. Защита проектов. 1 Устный опрос; 38. Сложение и вычитание вида +1, -1. 1 Устный опрос; 39. Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. 1 Устный опрос; 40. Сложение и вычитание вида +2, -2. 1 Устный опрос; 41. Слагаемые. Сумма 1 Устный опрос; 42. Задача. 1 Устный опрос; 43. Составление задач на сложение и вычитание. 1 Устный опрос; 44. Таблицы сложения и вычитания по 2. 1 Устный опрос; 45. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 Устный опрос; 46. Задачи на увеличение (уменьшение) числа 1 Устный опрос; 47. Странички для любознательных 1 Письменный контроль; 48. Что узнали. Чему научились 1 Письменный контроль; 49. Странички для любознательных 1 Письменный контроль; 50. Сложение и вычитание вида +3, -3. 1 Устный опрос; 51. Прибавление и вычитание числа 3. 1 Устный опрос; 52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. 1 Практическая работа; 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. 1 Устный опрос; 54. Присчитывание и отсчитывание по 3. 1 Устный опрос; 55. Решение задач. 1 Устный опрос; 56. Решение задач. 1 Устный опрос; 57. Странички для любознательных 1 Устный опрос; 58. Что узнали. Чему научились 1 Устный опрос; 59. Что узнали. Чему научились 1 Устный опрос; 60. Закрепление изученного 1 Устный опрос; 61. Закрепление изученного 1 Устный опрос; 62. Проверочная работа 1 63. Закрепление изученного материала. 1 Практическая работа; 64. Закрепление изученного материала. 1 Практическая работа; 65. Сложение и вычитание чисел 1 первого десятка Устный опрос; 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1 Устный опрос; 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 Устный опрос; 68. Сложение и вычитание вида ± 4. 1 Устный опрос; 69. Закрепление изученного материала. 1 Практическая работа; 70. На сколько больше? 1 Устный опрос; 1 Письменный контроль; 71. Решение задач. 1 Устный опрос; 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4 1 Устный опрос; 73. Решение задач. 1 Устный опрос; 74. Перестановка слагаемых. 1 Устный опрос; 75. Применение переместительного свойства 1 Устный опрос; 76. Таблицы для случаев вида 5, 6, 7, 8, 9. 1 Устный опрос; 77. Состав чисел в пределах 10. 1 Устный опрос; 78. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 Устный опрос; 79. Закрепление изученного. Решение задач. 1 Письменный контроль; 80. Что узнали. Чему научились 1 Устный опрос; 81. Закрепление изученного. Проверка знаний 1 Устный опрос; 82. Связь между суммой и слагаемыми. 1 Устный опрос; 83. Связь между суммой и слагаемыми. 1 Устный опрос; 84. Связь между суммой и слагаемыми. 1 Устный опрос; 85. Решение задач 1 Устный опрос; 86. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 Устный опрос; 87. Вычитание вида 6 - 1 Устный опрос; 88. Закрепление приемов вычислений вида 6 - 1 Устный опрос; 7 – ,8- 89. Вычитание вида 8– 90. Закрепление приема вычислений вида 8– Решение задач и 9- 1 Устный опрос; 1 Практическая работа; и 9- . 91. Вычитание вида 10- 1 Устный опрос; 92. Закрепление изученного. Решение задач. 1 Практическая работа; 93. Килограмм. 1 Устный опрос; 94. Литр. 1 Устный опрос; 95. Что узнали. Чему научились 1 96. Проверочная работа 1 Письменный контроль; 97. Названия и последовательность чисел второго десятка. 1 Устный опрос; 98. Запись и чтение чисел второго десятка. 1 Устный опрос; 99. Запись и чтение чисел второго десятка. 1 Устный опрос; 100. Дециметр. 1 Устный опрос; 101. Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10. 1 Устный опрос; 102. Сложение и вычитание вида 10+7, 10-7, 17-10. 1 Устный опрос; 103. Странички для любознательных 1 письменная работа; 1 104. Что узнали. Чему научились. 1 105. Проверочная работа. 1 106. Закрепление изученного. Работа над ошибками 1 Практическая работа; Устный опрос; 1 Письменный контроль; Устный опрос; 107. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. 1 Устный опрос; 108. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. 1 Устный опрос; 109. Составная задача. 1 Устный опрос; 110. Составная задача. 1 Устный опрос; 111. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через 10 1 Устный опрос; 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 Устный опрос; 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 Устный опрос; 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 Устный опрос; 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 Устный опрос; 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 Устный опрос; 117. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1 Устный опрос; 118. Таблица сложения. 1 Устный опрос; 119. Таблица сложения. 1 Устный опрос; 120. Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 Устный опрос; 121. Вычитание вида 11 – 1 Устный опрос; 122. Вычитание вида 12 – 1 Устный опрос; 123. Вычитание вида 13 – 1 Устный опрос; 124. Вычитание вида 14 – 1 Устный опрос; 125. Вычитание вида 15 – 1 Устный опрос; 126. Контрольная работа 1 127. Работа над ошибками. 1 Устный опрос; 128. Вычитание вида 16 – 1 Устный опрос; 129. Вычитание вида 17 –, 18- 1 Практическая работа; 130. Закрепление изученного. 1 Устный опрос; 131. Странички для любознательных 1 Практическая работа; 1 Контрольная работа; 132. Что узнали. Чему научились. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 Устный опрос; 1 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях); 1 класс /Моро М.И.; Волкова С.И.; Степанова С.В.; Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру РЭШ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная магнитная доска. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок. Колонки Компьютер