Рабочая программа ID4865456

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Комитет по образованию с.Богородское

МБОУ НШДС с. Кальма

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО
директор

______________

______________Вайзгун И.А.

Протокол №
от "" г.

Приказ №
от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4865456)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вайзгун Дмитрий Николаевич
учитель начальных классов

Кальма 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды деятельности
изучения

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

УЧИ.ру РЭШ

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»;
«Который по счёту?»;
«На сколько больше?»;
«На сколько меньше?»;
«Что получится;
если увеличить/уменьшить количество на 1;
на 2?» — по;
;
образцу и;

Практическая
работа;

УЧИ.ру РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
;
;
;
;
;
;
;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке
счёта.

2

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контрольная
работа;

Учи.ру РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

3

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу
Раздел 2. Величины

20

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

3

0

0

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая
работа;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.2.

Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

5

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование
переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

5

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;

Контрольная
работа;

Учи.ру РЭШ

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

3

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

3

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Практическая
работа;

Учи.ру РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение
в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов
узора, геометрической фигуры;

Практическая
работа;

Учи.ру РЭШ

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

4

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая
работа;

Учи.ру РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

2

0

0

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

4

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая
работа;

Учи.ру РЭШ

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

2

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

2

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

2

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;

Учи.ру РЭШ

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

4

1

0

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Письменный
контроль;

Учи.ру РЭШ

1

3

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Учебник математики. Роль
1
математики в жизни людей и
общества.

Устный
опрос;

2.

Счет предметов

1

Устный
опрос;

3.

Вверху. Внизу. Слева.
Справа.

1

Устный
опрос;

4.

Раньше. Позже. Сначала.
Потом.

1

Устный
опрос;

5.

Столько же. Больше. Меньше 1

Устный
опрос;

6.

На сколько больше? На
сколько меньше

1

Устный
опрос;

7.

На сколько больше? На
сколько меньше?

1

Устный
опрос;

8.

Повторение и обобщение
изученного по теме.

1

Письменный
контроль;

9.

Числа от 1 до 10. Нумерация. 1
Много. Один

Устный
опрос;

10.

Число и цифра 2.

1

Устный
опрос;

11.

Число и цифра 3.

1

Устный
опрос;

12.

Знаки «+» «-» «=»

1

Устный
опрос;

13.

Число и цифра 4.

1

Устный
опрос;

14.

Длиннее, короче.

1

Устный
опрос;

15.

Число и цифра 5.

1

Устный
опрос;

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 1
5.

Устный
опрос;

17.

Странички для
любознательных.

1

Практическая
работа;

18.

Точка. Кривая линия. Прямая 1
линия. Отрезок. Луч.

Устный
опрос;

19.

Ломаная линия.

1

Устный
опрос;

20.

Закрепление изученного

1

Письменный
контроль;

21.

Знаки «>». «<», «=».

1

Устный
опрос;

22.

Равенство. Неравенство

1

Устный
опрос;

23.

Многоугольник.

1

Устный
опрос;

24.

Числа 6 и 7.

1

Устный
опрос;

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры
7.

1

Устный
опрос;

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 1

Устный
опрос;

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1

Устный
опрос;

28.

Число 10

1

Устный
опрос;

29.

Повторение и обобщение по
теме.

1

Письменный
контроль;

30.

Наши проекты

1

Письменный
контроль;

31.

Сантиметр.

1

Устный
опрос;

32.

Увеличить на…

1

Устный
опрос;

33.

Число 0.

1

Устный
опрос;

34.

Сложение и вычитание с
числом 0.

1

Устный
опрос;

35.

Странички для
любознательных.

1

Практическая
работа;

36.

Что узнали. Чему научились. 1

Устный
опрос;

37.

Защита проектов.

1

Устный
опрос;

38.

Сложение и вычитание вида
+1, -1.

1

Устный
опрос;

39.

Сложение и вычитание вида
+1+1, -1-1.

1

Устный
опрос;

40.

Сложение и вычитание вида
+2, -2.

1

Устный
опрос;

41.

Слагаемые. Сумма

1

Устный
опрос;

42.

Задача.

1

Устный
опрос;

43.

Составление задач на
сложение и вычитание.

1

Устный
опрос;

44.

Таблицы сложения и
вычитания по 2.

1

Устный
опрос;

45.

Присчитывание и
отсчитывание по 2.

1

Устный
опрос;

46.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа

1

Устный
опрос;

47.

Странички для
любознательных

1

Письменный
контроль;

48.

Что узнали. Чему научились

1

Письменный
контроль;

49.

Странички для
любознательных

1

Письменный
контроль;

50.

Сложение и вычитание вида
+3, -3.

1

Устный
опрос;

51.

Прибавление и вычитание
числа 3.

1

Устный
опрос;

52.

Закрепление изученного.
Сравнение длин отрезков.

1

Практическая
работа;

53.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 3.

1

Устный
опрос;

54.

Присчитывание и
отсчитывание по 3.

1

Устный
опрос;

55.

Решение задач.

1

Устный
опрос;

56.

Решение задач.

1

Устный
опрос;

57.

Странички для
любознательных

1

Устный
опрос;

58.

Что узнали. Чему научились

1

Устный
опрос;

59.

Что узнали. Чему научились

1

Устный
опрос;

60.

Закрепление изученного

1

Устный
опрос;

61.

Закрепление изученного

1

Устный
опрос;

62.

Проверочная работа

1

63.

Закрепление изученного
материала.

1

Практическая
работа;

64.

Закрепление изученного
материала.

1

Практическая
работа;

65.

Сложение и вычитание чисел 1
первого десятка

Устный
опрос;

66.

Задачи на увеличение числа
на несколько единиц

1

Устный
опрос;

67.

Задачи на уменьшение числа
на несколько единиц

1

Устный
опрос;

68.

Сложение и вычитание вида
± 4.

1

Устный
опрос;

69.

Закрепление изученного
материала.

1

Практическая
работа;

70.

На сколько больше?

1

Устный
опрос;

1

Письменный
контроль;

71.

Решение задач.

1

Устный
опрос;

72.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 4

1

Устный
опрос;

73.

Решение задач.

1

Устный
опрос;

74.

Перестановка слагаемых.

1

Устный
опрос;

75.

Применение
переместительного свойства

1

Устный
опрос;

76.

Таблицы для случаев вида 5,
6, 7, 8, 9.

1

Устный
опрос;

77.

Состав чисел в пределах 10.

1

Устный
опрос;

78.

Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.

1

Устный
опрос;

79.

Закрепление изученного.
Решение задач.

1

Письменный
контроль;

80.

Что узнали. Чему научились

1

Устный
опрос;

81.

Закрепление изученного.
Проверка знаний

1

Устный
опрос;

82.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

Устный
опрос;

83.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

Устный
опрос;

84.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

Устный
опрос;

85.

Решение задач

1

Устный
опрос;

86.

Уменьшаемое, вычитаемое,
разность.

1

Устный
опрос;

87.

Вычитание вида 6 -

1

Устный
опрос;

88.

Закрепление приемов
вычислений вида 6 -

1

Устный
опрос;

7 –

,8-

89.

Вычитание вида 8–

90.

Закрепление приема
вычислений вида 8–
Решение задач

и 9-

1

Устный
опрос;

1

Практическая
работа;

и 9- .

91.

Вычитание вида 10-

1

Устный
опрос;

92.

Закрепление изученного.
Решение задач.

1

Практическая
работа;

93.

Килограмм.

1

Устный
опрос;

94.

Литр.

1

Устный
опрос;

95.

Что узнали. Чему научились

1

96.

Проверочная работа

1

Письменный
контроль;

97.

Названия и
последовательность чисел
второго десятка.

1

Устный
опрос;

98.

Запись и чтение чисел
второго десятка.

1

Устный
опрос;

99.

Запись и чтение чисел
второго десятка.

1

Устный
опрос;

100. Дециметр.

1

Устный
опрос;

101. Сложение и вычитание вида
10+7, 10-7, 17-10.

1

Устный
опрос;

102. Сложение и вычитание вида
10+7, 10-7, 17-10.

1

Устный
опрос;

103. Странички для
любознательных

1

письменная
работа;

1

104. Что узнали. Чему научились. 1
105. Проверочная работа.

1

106. Закрепление изученного.
Работа над ошибками

1

Практическая
работа;

Устный
опрос;
1

Письменный
контроль;
Устный
опрос;

107. Повторение. Подготовка к
решению задач в два
действия.

1

Устный
опрос;

108. Повторение. Подготовка к
решению задач в два
действия.

1

Устный
опрос;

109. Составная задача.

1

Устный
опрос;

110. Составная задача.

1

Устный
опрос;

111. Общий прием сложения
однозначных чисел с
переходом через 10

1

Устный
опрос;

112. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток

1

Устный
опрос;

113. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток

1

Устный
опрос;

114. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток

1

Устный
опрос;

115. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток

1

Устный
опрос;

116. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток

1

Устный
опрос;

117. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток

1

Устный
опрос;

118. Таблица сложения.

1

Устный
опрос;

119. Таблица сложения.

1

Устный
опрос;

120. Общие приемы вычитания с
переходом через десяток

1

Устный
опрос;

121. Вычитание вида 11 –

1

Устный
опрос;

122. Вычитание вида 12 –

1

Устный
опрос;

123. Вычитание вида 13 –

1

Устный
опрос;

124. Вычитание вида 14 –

1

Устный
опрос;

125. Вычитание вида 15 –

1

Устный
опрос;

126. Контрольная работа

1

127. Работа над ошибками.

1

Устный
опрос;

128. Вычитание вида 16 –

1

Устный
опрос;

129. Вычитание вида 17 –, 18-

1

Практическая
работа;

130. Закрепление изученного.

1

Устный
опрос;

131. Странички для
любознательных

1

Практическая
работа;

1

Контрольная
работа;

132. Что узнали. Чему научились. 1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

Устный
опрос;
1

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях);
1 класс /Моро М.И.;
Волкова С.И.;
Степанова С.В.;
Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы
сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска.
Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
Колонки
Компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84215158617, 84215158619

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».